zlayalenka (zlayalenka) wrote,
zlayalenka
zlayalenka

Categories:

Не трогайте балет

Вчера мужу со страшной силой захотелось «развеяться», в смысле сходить куда-нибудь вечером.
Не в ресторан, дабы освободить жену от кухонного рабства хотя бы на вечер, а приобщиться, так сказать, к пище духовной.

У меня на такой случай практически всегда имеется пара-тройка идей.

А вчера вообще все как нельзя лучше сложилось: имелись два билета в партер на мероприятие с загадочным названием «Балетный инкубатор: четыре хореографических эксперимента» в ДК им.Ленсовета.
Муж авторитетно сказал, что балет он любит, и мы пошли.


Тут нужно провести небольшой экскурс на предмет того, что это за «Балетный инкубатор», и с чем его едят.
Читаем на сайте KudaGo: «Проект «Балетный инкубатор» помогает реализоваться начинающим хореографам с профильным образованием. Объединив усилия с композиторами, ребята создали четыре постановки на специально написанную под них музыку, которые презентуют на подмостках ДК Ленсовета. Зрители смогут оценить талант молодых авторов (а заодно и работу их звёздных наставников, композиторов Светланы Лавровой и Настасьи Хрущёвой, хореографов Александра Любашина и Константина Кейхеля).


Таланты мы завсегда готовы поддержать, поэтому ожидаем начала действа с любопытством. Ожидали, на минуточку, двадцать минут сверх заявленного времени. Меня это бесит во многих питерских театрах, но, похоже, к этому уже следует относиться, как к норме. Может, правда, и приходить уже стоит изначально минут на пятнадцать попозже, все равно вовремя не начнут?
Но вернемся к нашим баранам. В смысле, к талантливым танцорам.
Начали экспериментировать они с балета «Оскар и Розовая дама» по мотивам одноименного романа Эрика-Эммануэля Шмитта.
Сразу скажу: роман я не читала, мюзикл не видела. В программке было написано, что это спектакль на всеми любимую и известную историю о 10-ти летнем мальчике Оскаре, и что им авторы желают напомнить каждому из нас о ценности настоящего момента в суете будней.
Я ничего не поняла в сути происходящего (романы надо читать, потому что, милочка), но картинка на сцене была красивая, и происходящее, как минимум, можно было назвать балетом.

Сегодня я прочитала отзыв еще одной зрительницы: «Хореография была только в "Оскар и Розовая Дама". Музыка была тоже только там». Я с ней, в принципе согласна, но забегать вперед не буду, все по порядку.
Итак, «Оскар и Розовая дама»: зачет.

Композитор Георгий Федоров, хореограф Мария Маркунина. Наставник Константин Кейхель.
Вечер продолжился танцевальным повествованием в 4-х частях «В ее руках были ирисы…»

«Символ ириса сопровождает героя на протяжении всего действия. Это образ из детства, проявляющийся то в движенческих образах, то в звучании колокольчиком, то в цвете. Образ, ведущий к ответу, к балансу, к предназначению».


Это я вам из программки зацитировала. Мне вообще всегда интересно, где учат писать вот этот околохудожественный словесный понос? Я бы поучилась, реально. Мне в мою, очевидно, не вполне одаренную голову, почему-то никогда не приходит написать про «движенческие образы». Хреновый из меня искусствовед, видимо.

Ну да ладно. Оценим то, что видим, своим неискусствоведческим оком.


Очевидно, с ирисами в месте пребывания героев была явная напряженка. Потому что большую часть повествования два молодых человека на сцене яростно дрались. Думаю, за ирисы. Другой явной причины я не видела. Мне вообще быстро надоело наблюдать за их невнятной возней, и я уткнулась в камеру, оживляясь только, когда на сцене появлялась девушка в роскошном платье.

Тем не менее, наснимала я, как выяснилось, много.

Резюмирую: платье, грим и ирисы были хороши. Балета, простите, вообще не увидела. Более того, в антракте в голову закралась крамольная мысль: «А не пойти ли домой, поближе к котлетам, подальше от экспериментов?»
Вот чего добились своим творчеством композитор Анна Кузьмина и хореограф Анна Баркалова под присмотром наставника Александра Любашина.
Моя знакомая была более воинственно настроена — она ушла. Мы решили все-таки остаться.
Второе отделение подарило нам воистину неповторимые впечатления.
Начну с того, что эпиграфом к балетному спектаклю «Один плюс один=два в одном» прозвучали такие строки:
И через левое плечо
Взглянул — себя лисой увидел
И через правое плечо
Взглянул — себя совой увидел.
Он весь напрягся и опять
Себя самим собой увидел
И ускакали они в лес
Он сам же в городе остался.
Могу предположить, что в антракте ирис высушили, растолкли и дали нюхнуть участникам действа и автору стиха. Потому что «движенческие образы», которые он вызвал, без ириса были бы просто непредставимы.

Чего стоят только разухабистые медсестры, которые стали воистину ярким моментом третьей постановки. То ли в их жизни случился внезапный Новый год, то ли Первомай, но жгли девчонки не по-детски.

Жаль, что больше их на сцену не выпускали. Видимо, сочли, что хорошего помаленьку.

Зато выпустили какого-то унылого военнослужащего, которого долго штырило от одиночества в темноте (и от ириса).


И стульям он грозил, и на столе сидел — короче, как в песне: «меня прет, меня прет, потому что снег идет».

Слава богу, ближе к финалу к нему в гости пришла девушка, которая, правда, тоже за столом просидела недолго, выбрав для своего краткосрочного пребывания место под оным.
Общее впечатление ровным счетом как в анекдоте: «особенно хозяйке удался майонез».
В нашем случае в хореографическом плане особенно удался стол.


Очень талантливо он висел на сцене, освещенный приглушенным светом люстры.
Композитор Марк Булошников.
Хореограф Анна Шульдякова.
Наставник Настасья Хрущева (ее я уже знала "до").
Дальше ведущая Анна Виленская пообещала больше.

Опять же стих сразу вдохновил:
Я заливаю глаза керосином
Пусть все горит, пусть все горит
На меня смотрит вся Россия
Пусть все горит, пусть все горит.
Это текст песни группы IC3PEAK, которая называется «Смерти больше нет». И он должен был нас подготовить к парадоксальному хореографическому действу «Рамок.нет».

«Безликие темные индивидуумы, вооружившись красивым новеньким белым плинтусом отправляются на поиски собственной идентичности».

Тут, я думаю, все понятно. Если соберетесь на поиски собственной идентичности, даже не будучи темным или безликим индивидуумом — не забудьте захватить плинтус, желательно белый и обязательно новый.  Без него поиски успехом увенчаться не могут априори.

А у меня случился инсайт. Мне понравилось «парадоксальное действо".
По крайней мере, мне было понятно, что "темные" строят козни героине, пытаясь загнать ее в рамки (помним про белый плинтус!)
И визуализировано было хорошо. В общем, в четвертом эпизоде неожиданно тоже "зачет".


В итоге "Один плюс один" я все-таки натянула этому феерическому мероприятию.

Но знаете, что хотела бы сказать в заключении?
Не экспериментируйте с балетом. Оставьте его в покое.
Он хорош в своем первозданном, классическом виде.

Ну еще Эйфман. Но там тоже красота движений, пластика, страсть, игра, эмоции.
И никакого сушеного ириса.
Tags: балет, балетный инкубатор, как это было, прекрасное ужасно, ужасное прекрасно
Subscribe

  • ШЛЯПУ ОН ЕЩЕ НАДЕЛ

    Историю эту я позаимствовала у Александра Коротченко, который недавно опубликовал ее в Инстаграм. А произошла она в где-то в конце 50-х-начале…

  • Она вчера была в окопе, и вот теперь она — в укропе

    Все свои детство и молодость картошку я ненавидела. Не в смысле есть. С этим как раз все было в полном порядке: мама так вкусно жарила картошку в…

  • Монмартр - как много в этом слове

    Разбавим немного цветочную тему городскими впечатлениями и отправимся на Монмартр. Я уже писала где-то, что, увидев Париж, я отнюдь не собираюсь…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 27 comments

  • ШЛЯПУ ОН ЕЩЕ НАДЕЛ

    Историю эту я позаимствовала у Александра Коротченко, который недавно опубликовал ее в Инстаграм. А произошла она в где-то в конце 50-х-начале…

  • Она вчера была в окопе, и вот теперь она — в укропе

    Все свои детство и молодость картошку я ненавидела. Не в смысле есть. С этим как раз все было в полном порядке: мама так вкусно жарила картошку в…

  • Монмартр - как много в этом слове

    Разбавим немного цветочную тему городскими впечатлениями и отправимся на Монмартр. Я уже писала где-то, что, увидев Париж, я отнюдь не собираюсь…